Автопробег на север России (2012) - 2 часть

Автопробег на север России (2012) - 2 часть

Конечно, мы хотели посмотреть на полуострове Рыбачий больше, но было принято решение ехать обратно. Хорошо было бы попасть в Ципнаволок, проехать по старой Немецкой дороги, да мало ли мест на Рыбачьем, наверно еще заедем сюда, но уже без рубилова по гатям.

Чтобы все посмотреть, нужно провести около 5-6 дней на полуострове. Мы были там три дня. И мы поехали обратно. Встали на Рыбачьем, недалеко от п-ова Средний. GPS координаты: N 69.79310 E 32.05940 Вид из нашего лагеря, с п-ова Рыбачий на п-ов Средний.

Изображение

На утро, перед выездом с Рыбачьего встретили пару экспедиций. Очень много там джипперов.  Видать сезон в самом разгаре.

Изображение

Судя по наличию камней, это уже полуостров Средний. Солнышко нас порадовало только перед выездом. До этого было хмуро и дожди. На всем протяжении с погодой нам повезло только на обратном пути.

Изображение

В солнечную погоду отрываются такие виды, что хочется фотографировать все подряд. Озера, реки, еще озера. Все как на ладони. 

Изображение

Гриб на реке Титовка, почти перед выездом.

Изображение

Хорошее место под лагерь, перед самым выездом. Чужие здесь не ездят. Мы встали дальше.

На той же Титовке мы встали немного порыбачить. Сёмга выпрыгивает из воды в двух метрах от тебя, вода прозрачная. Зрелище очень красивое. Имейте ввиду, ловить без лицензии нельзя!!! Правда мы не поймали ничего, зато полюбовались прыжками форели в ее естественных условиях. Если время у вас располагает, советую сделать остановку хотя бы на пол дня именно на реке Титовка.

GPS Координаты места где мы ловили: N 69.52053 E 31.94118

Изображение

Ничего не поймав, мы поехали дальше. Проскочили КПП, и начали искать место под лагерь. Но лучше вставать лагерем до выезда через КПП, будет безопаснее!!! Встали на берегу большого озера. GPS координаты: N 69.45596 E 31.90185

Изображение

Не успели мы поставить лагерь, появились два мужика. Правда, увидев наш лагерь быстренько ушли.

Где-то после часа ночи к лагерю подъехало такси:) хотя мы не заказывали. Видать злачное местечко. Неудачная наша стоянка за все время нашего пути. Близко от дороги, нас было почти видно, можно заехать на пузатерке, да и немного тесно, все-таки вставать на ночевку надо перед выездом через КПП, будет намного надежнее!

На утро были планы посетить Мурманск и Североморск. Как обычно, два часа на сбор лагеря и едем дальше. Но совсем далеко мы не уехали, решили заскочить на Мемориал ВОВ, посвященный солдатам, воевавшим и погибшим на Среднем и Рыбачьем. Мимо такого места нельзя просто проехать. GPS координаты мемориала: N 69.31055 E 32.20436

Вечная вам память.

Изображение

Сколько же наших сложили здесь свои головы

Изображение

Почтив память павшим героям Заполярья, мы поехали в сторону Мурманска. Правда до Мурманска мы немного не дотянули, пробили колесо, точнее камеру.

То самое колесо, куда я перед выездом в этот «Автопробег на Север России» поставил камеру. Боялся за грыжу на колесе

Изображение

Оперативно поставив Крокозябру на ход, мы двинули в Мурманск и Североморск. Доехали до ближайшего шиномнтажа, чтоб починить колесико. Фото: Крокозябра и шиномонтаж.

Изображение

Вот такой в Мурманске креатив:)

Стенд на стене шиномонтажки

Изображение

Пока нашей Крокозябре «лечили» колесико, поговорил с местными шиномонтажкиками (кстати, отличные ребята). Спросили: откуда и куда путь держим? Говорю: Вот там были, и там тоже были, сейчас хотим в Североморск попасть, в музей «подводная лодка к-21» попасть.

А они и говорят: А пропуска есть? Вот ведь озадачили. Пропуск? Какой пропуск??? Оказалось, что Североморск закрытый город и попасть в него можно только по пропуску. потеря по времени около суток.

В итоге решаем  не ехать в Североморск, но вместо этого решили побольше прокатиться по Мурманску. Атомоход Ленин посмотреть. Да и сам город красив по-своему!

Пока болтали, выносят (почти на носилках) больного, достали камеру.

Изображение

Так и не понял причины. Видимо камера для таких катков маловата. Ремонт: вытащить камеру, поставить золотник для безкамерки и собрать обратно: 500 руб. Цены конечно, кусают. Делал почти эту же процедуру в Москве, отдал 350 руб. Колесо сняли с авто, поставили камеру, собрали, поставили на авто обратно, 350 руб.

Кстати, привет ребятам, которые делали сие колесико. До дома доехали нормально. Спасибо за ремонт. Спросили у этих же ребят: А где Атомоход Ленин стоит? Как нам бы посмотреть на него и как проехать? Ребята пожали плечами:)

Поехали мы его искать своими силами. Заехали на заправку, спросили про Атомоход, нам указали путь. И вот мы на месте. Атомоход Ленин GPS координаты: N 68.97577 E 33.06472

Изображение

Внутрь мы не попали. Опять не повезло, попали в выходной день (вторник) График работы снял на фото, вдруг кому пригодится.

Изображение

Лично я думал, что Атомоход Ленин побольше будет, сейчас ведь есть такие огромные лайнеры а этот как бы маловат. Но зато у Нашего чувствуется вся его мощь! Льды колоть, это вам не плюшки трескать. А у огромных лайнеров только блеск и куча пластика. Жаль, что внутрь Атомохода мы так и не попали.

Поехали мы дальше, проехав весь Мурманск насквозь, зашли с магазин с надписью «Супермаркет» где-то в центре Мурманска. Странно, конечно, но на весь магазин только одна тележка. Пополнив наши быстро съедаемые припасы, мы поехали в сторону Карелии. Следующая остановка уже за полярным кругом.

Нашли шикарное оборудованное место на озере, недалеко от дороги. GPS координаты: N 65.92767 E 33.11665  озеро Кереть. Фото нашего лагеря.

Изображение

Рядом есть еще съезды, заезды к озеру. Чудесное местечко! В озере даже купался. Правда в воду тяжело было заходить, на дне скользкие камни.

Изображение

Заехать можно только на полном приводе, крутой спуск/подъем с камнями. Рядом (через метров 500) стояли жигули с прицепом, есть места с заездом и попроще.

Изображение

На утро сбор лагеря и следующая остановка — Бесов Нос. Пробег до Бесова около 580км. Естественно, с заездом в Медвежьегорск. Было решено ехать до победного. На Бесов Нос была запланирована дневка. До Медвежьегорска доехали по отличному, ровному асфальту. Было немного грейдера и ремонт дороги. Но это ерунда по сравнению с тем, какая была дорога после Медвежьегорска.

Это не дорога, это пиз@ец полный. Раздолбаный в клочья грейдер, песок, пыль, щебень, ямы, ухабы, еду мечтаю о вечном и думаю: как там мой кардан поживает??? Кстати о кардане: приходилось крутить гайки каждую остановку. Откручивались они быстро, резьбы то во фланце почти не было, из 4-х нормальных болтов кардан держало 3 еле еле забитых во фланец.

Был местами асфальт, но это был реально «Кусок хорошего асфальта», не более того. После грейдера, когда мы уже все внутренности себе протрясли, пошла дорога «яма на яме». Объехать каждую получалось не всегда, ехали 60км/ч иногда и меньше. Вообщем дороги нормальной там НЕТ.

Не доезжая до Бесова Носа, слышу какие-то звуки из под машины. Наташка говорит: Да фигня, это посуда у нас в салоне гремит:) Тормозим на обочине, лезу опять под Кроказябру, кардан на месте, все вроде-бы цело, едем дальше. Опять гремит, выхожу, ура, нашли, глушак отвалился, упал на мост и раздражает своим звяканьем. Прикрутил к раме проволокой, едем дальше.

Доехали до прямой дороги, которая ведет на Бесов Нос. Кто сказал, что там 14км бездорожья? Реальных только 8-9км. Доехали до мостика через речку на задке. Рядом стояла Лада Калина. Перебрались через мост.

Уже вечереет.

Изображение

Доехали до первого брода. Прошли нормально. Предварительно весь померив. Так себе, лужа как лужа

Изображение

Самое главное выбрать правильную траекторию. Иначе можно и «присесть» Встретили два экипажа на Буханке, ребята поведали нам про брод, сказали, что утопили там свой бухлобус и пожелали нам удачи.

Изображение

Дальше было веселее. Мерили каждую лужу. Грязи там было полно, но все проезжабельно (по крайней мере, для УАЗа), но Игорю было тяжелее. Длинная база мешала нормально проходить повороты между деревьев. На пикапе на Бесов заехать будет сложнее. Много деревьев и крутые повороты.

Изображение

Рубились мы до темноты. После наступления кромешной тьмы мы решили заночевать прямо в лесу в машинах. Рубиться дальше было темно и небезопасно. Отъехав немного с дороги встали мы в кустах. Поспали 4 часа и поехали дальше. Проехали за два часа 500 метров и решили: а ну его в болото, этот Бесов Нос. Очень сложно ехать на длинном пикапе! Чуть кунг в дерево не приложили, зацепили наш мицух лебедкой, поднимали хайджеком и тащили через деревья в сторону. Длительная процедура, а по-другому никак или мять кунг, что было крайне нежелательно, или пилить живое дерево! В итоге кое-как развернулись и поехали обратно. Было решено встать на Онежском озере. Обратно как по нотам, дорога-то известная.

Не доезжая до асфальта, опять странный, хотя нет, уже знакомый звук и остановка. Падает кардан на землю, клюет носом от раздатки. Заглушил движок. Вообщем опять наступила нирвана. Пока я сидел и мечтал, подходит Игорь и Александра и ржут:) Мне конечно тоже уже становиться смешно. Говорят: а если где-нибудь в броде кардан отлетел, мы бы тебе дали сапун в рот и ты нырял  и кардан там под водой крутил!?

Поржали мы от души. Опять лезу под Крокозябру, опять моросит дождь,  откручиваю кардан во второй раз и кидаю его в авто. До Онеги поехали на передке. Опять эта ужасная дорога и немного грейдера. Встали на берегу Онежского озера, места шикарные. С погодой поначалу не повезло, сильный ветер с Онеги и моросящий дождь. После обеда погодка разгулялась.

GPS координаты: N 61.21673 E 36.40418

Изображение

Изображение

Онега на закате

Изображение

На следующий день, пока все загорали и грелись на прекрасном солнышке, которое нас все-таки посетило, я  лежал в тени под Кракозяброй и крутил гайки. Красота. И вот он, больной зуб, в смысле фланец. Все таки ЗМЗ двойной ресурс как не крути.

Изображение

Самое удивительное — это надписи на коробке. Первая надпись, которая меня удивила: фланец вала привода заднего моста в сборе. Мда, в сборе с чем??? С зеленой коробкой? С мостом? Может с валом? В этой зеленой коробке только один фланец, даже болты не положили! Или они намекают словом в сборе, что он может разобраться? Одна примитивная железка с шестью дырками, при этом из ху**ого железа, плохо сделана, с ужасной резьбой, называется в сборе. Пи@дец какой-то.

Вторая надпись, которая меня удивила: Оригинальные запчасти УАЗ. Да такую х@евину я бы лучше у китайцев купил, может подольше прожила. И третья надпись на этой зеленой коробке: Двойной ресурс. Интересно, вот любопытства ради, какой и по каким дорогам должен быть хотя бы одинарный ресурс? Маркетинг наше все:)

Поставив все это хозяйство обратно, прикрутил новенькие болты, одному из которых мгновенно пришел пиз@ец, прикрутил кардан на место. Все-таки двойной ресурс!  Болтов взял с запасом, мало ли у них тоже будет двойной ресурс. Прикрутил глушак еще разок, и полез купаться в Онежское озеро.

Фото моего ремонта. Так его и назовем: ЗМЗ Двойной ресурс!

Изображение

Под вечер второго дня погода нас опять порадовала. Виды такие, что дух захватывает.

Изображение

Изображение

На утро второго дня нашими экипажами было принято решение ехать сразу до Москвы, без лишних остановок и ночевок в лесу. Правда, перед этим у нас было запланировано посещение музей в Вытегре. Собрали утром лагерь и стартанули в Вытегру. А впереди нас ждал опять этот зубодробительный грейдер. Сделали небольшую остановку, т.к. глушитель (у которого тоже был двойной ресурс) опять начал противно звякать и отвалился. Пока он звякал, прожег трубку сапуна и помял тормозную трубку. Вот ведь, умеют делать.

Пока я полез прикручивать из ближайшего перелеска вышел пес, похожий на волка. Крался к нам с поджатым хвостом, я аж в машину запрыгнул и только потом разглядел на нем ошейник. Покормили пса бутербродами с колбасой, починили Крокозябру и поехали, поползли дальше.

Изображение

Вот такая дорога была дальше.

Изображение

Добрались мы наконец до Вытегры, и нам опять «повезло» весь город перекрыли (центральную часть). Полно Полиции, видимо опять попали на день города или что-то похожее. Пока искали музей с подводной лодкой, увидели указатели, по ним и поехали. GPS координаты музея: N 60.99845 E 36.43227 Музей «Подводная лодка Б-440»

Изображение

В самом музее много что переделали. Но при этом и сохранили много!

Изображение

Много разных ретро вещей, можно прикоснуться к частички истории и проникнуться морем.

Изображение

Изображение

Облазив всю лодку вдоль, а потом и поперек, мы поехали в сторону Вологды. Пришлось немного поплутать. Останавливались и спрашивали у перекрывших весь город Полицейских как нам проехать в Вологду. В итоге, мы-таки уехали в нужном направлении. Заправок на этом перегоне мало, еле дотянул до первой заправки, доехал уже на парах. Разбитые дороги и без заправок.

В Вологде остановились в каком-то магазине, уже и не помню зачем. Красивый, большой город с нормальными дорогами. Дальше на нашем пути Ярославль. Проехали и его, теперь мы почти дома.

Были у МКАДа около часа ночи. Попрощались с нашим экипажем на мицухе и разъехались в разные стороны к своим домам. Договорились с ребятами, что обязательно ещё что-нибудь вместе запланируем!

Пробег туда/обратно составил около 5500км. Наш бюджет 55000-60000 руб. Средний расход топлива около 18л/100км.

14:40
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.